Рыжкова Татьяна Сергеевна

МБОУ СОШ №3

 

 имени Бориса Богаткова 

 

Рыжкова Татьяна Сергеевна -

 учитель физики

В школе № 3 я работаю с 2004 года, преподаю физику в 7-11 классах и в 11-х классах — астрономию. Учебный процесс проходит в соответствии со школьным учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, образовательной программой. В соответствии с учебным планом школы предмет физика ведётся в 7 -8 классах - два часа в неделю; в 9 классе - три часа в неделю, в 10-11 классах - по два часа в неделю, астрономия - один час в неделю. Рабочая программа по предмету «Физика 7-9» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта с использованием элементов авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы ( электронное приложение ).

         Мною разработана рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Мир физики» в соответствии с требованиями ФГОС и с учётом Примерной основной образовательной программы ООО для обучающихся 6 класса. Разработанный пропедевтический курс построен на основе метода научного познания. Он способствует начальному формированию и дальнейшему развитию физических понятий в системе непрерывного физического образования и обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о мире     (электронное приложение).

Кабинет физики оснащается современным оборудованием: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска с проектором, МФУ (много-функциональное устройство — принтер, сканер, копир). Кабинет физики укомплектован наглядными печатными, динамическими пособиями, электронной библиотекой мультимедийных и видео продуктов. В 2018 и 2019 году в кабинет физики поступили два 3D-принтера: µDelta, Creality Ender-3, для занятий по аддитивным технологиям и работы над исследовательским проектами. Для работы над проектами по робото-технике приобретены учебные комплекты на базе Arduino Uno и Arduino Nano.

В школе ведится научно-исследовательская работа с учащимися на занятиях кружка «Ак-Ла-Кемс». В этом кружке занимаются дети с 8 по 11 классы. Мною составлена программа кружка «Ак-Ла-Кемс» ( электронное приложение ).

С появлением 3D принтеров появилась возможность изучать современные методы ведения научно-исследовательской работы. Благодаря аддитивным технологиям, учащиеся знакомятся со всеми этапами выполнения научно-исследовательской работы: формирование идеи проекта, инженерное проектирование, изготовление прототипа на 3D принтере, сборка готового изделия или прибора, выявление и исправление недостатков. Изучив возможности платформы Arduino, и освоив 3D-печать, учащиеся получают возможность выполнять сложные учебные робототехнические проекты.

 При выполнении научно-исследовательских проектов учащимися я стараюсь организовать работу так, чтобы один проект выполняли два-три человека. Это позволяет развивать у учащихся регулятивные универсальные учебные действия: планирование работы команды над проектом, распределение задач между членами команды, понимание личной ответственности за общий результат.

Мои ученики выступают на научно-практических конференциях с 2008 года  ( электронное приложение проект Кровеносная система), (проект Автополив), (проект 5-8 классы). В октябре этого учебного года я с ребятами 9-10-х классов приняли активное участие в фестивали 3D-печати организованном в Новосибирском Педагогическом Университете

 Команда нашей школы прошла полный маршрут 3D-квеста.(многие команды других школ не смогли пройти по всему маршруту.) Задания, которые ребята решали, выполнялись на компьютерах, с помощью программируемых устройств, с деталями напечатанными на 3D-принтерах, посмотрели выставку: было представлено более десяти моделей различных 3D-принтеров. Команда нашей школы освоила сложные правила гры «Кайвасса» и успешно играли в неё. Игровое поле и все фигурки были изготовлены на 3D-принтере. Эта игра не продаётся в магазинах, её можно только напечатать, она была придумана поклонниками произведений Джорджа Мартина.

Сегодня мои уроки физики, благодаря ресурсам Интернет, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и разнообразию мультимедийных программ, стали более интересными и увлекательными. Мои ученики выполняют практические работы, готовят проекты и оформляют их в доклады с презентациями (электронное приложение).

Ряд моих методических разработок оформлены в виде интерактивных викторин: «Космическая викторина» включает вопросы развития космонавтики и астрономии, «Викторина: Техника Великой отечественной войны» - включает вопросы об авиации, танковой технике и стрелковом оружии времен Великой Отечественной Войны, «Викторина: Законы физики» - содержит вопросы о великих физиках, физических законах и единицах измерения физических величин, «Викторина: Парусная регата» - включает вопросы о видах парусных судов, парусном вооружении и морских картинах И. К. Айвазовского. Эти разработки я использую как на уроках физики, так и при организации учебно-воспитательной работы школы в рамках недели науки, дня победы, дня защитника отечества, дня космонавтики, дня самоуправления ( электронное приложение)

На своих уроках я использую разработанные в соавторстве с преподавателями НГПУ Рыжковым А.И. и  Петровым А.И.  методические интерактивные материалы: математические тренажеры, и викторину «Ак-Ла-Кемс». При изучении темы «Оптика» -  интерактивный курс по теме «Геометрическая оптика», разработанный в ТГПУ (автор Аржанник А.В.) ,а также интерактивные компьютерные модели, демонстрирующие различные физические явления разработанные в среде Adobe Flash ( электронное приложение).

16 марта 2019 года учащиеся со мной посетили НГТУ. В НГТУ отмечался Всемирный День Ардуино. Мы прослушали доклады о проектировании устройств на базе Arduino и приняли участие в викторине.  Одна из викторин была организована с помощью мобильного приложения Kahoot!. Это современное средство с помощью которого можно быстро проводить опросы, тесты, игры, викторины. Ведущий (учитель) заранее готовит вопросы, которые выводятся на проектор. Учащиеся открывают приложение на своём мобильном телефоне и в нём отвечают на вопросы. Результат ответов мгновенно через сеть интернет отображается на сайте Kahoot!, а мы наблюдаем на классной смарт-доске. В настоящее время я изучаю эту технологию и разрабатываю для применения на своих уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»